Cоздаем абстрактную спиритическую сцену в Фотошоп

01.08.20 08:56

В этом уроке вы узнаете, как создать абстрактную спиритическую сцену в программе Photoshop. Вы узнаете, как превратить дневное изображение в ночную сцену, как создать световые эффекты, дорисовать волосы и применить технику совмещения, которая поможет нам создать тёмную сцену в программе Photoshop.

Этапы урока

Данный урок состоит из 42 шагов, включающих три основных раздела. В основе идеи урока лежит магический ритуал, поэтому я назвал этот урок ‘Художественный Спиритический Ритуал’. Для создания данной спиритической сцены, вначале мы создадим задний фон, используя изображение храма. Далее, мы добавим световые эффекты на землю, включая модель. В заключение, мы добавим световые эффекты, чтобы создать единую атмосферу. Данный урок был создан с помощью программы Photoshop CC, но вы можете выполнить урок с помощью Photoshop CS6.

Скачать архив с материалами к уроку

Итоговый результат:

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N) со следующими размерами: 2480 px по ширине и  3508 px по высоте, Разрешение (Resolution) 300 px, Международный формат бумаги (International Paper), Размер (size) A4, дайте название новому документу и нажмите кнопку OK.

Шаг 2

Давайте добавим исходное изображение с задним фоном, нам нужно добавить данное изображение в качестве смарт-объекта, поэтому идём Файл – Поместить (File > Place) и в появившемся окне выбираем нужное изображение. Примените масштабирование к изображению в соответствии с размерами рабочего документа, далее, нажмите клавишу (Enter).

Шаг 3

Мраморный пол на изображении не походит в перспективе к изображению модели, которую мы добавим позже, поэтому нам нужно исправить это с помощью инструмента перспективы. Вначале выберите инструмент Лассо (Lasso Tool (L)), создайте выделение вокруг мраморного пола, а затем нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать выделение на новый слой, назовите дубликат слоя ‘Мраморный пол’.

Шаг 4

Идём Редактирование – Трансформация – Перспектива (Edit > Transform > Perspective), потяните за правую нижнюю опорную точку, чтобы изменить перспективу мраморного пола.

Далее, идём Редактирование – Трансформация – Искажение (Edit > Transform > Distort), потяните вниз за левую и правую опорную точку, чтобы деформировать мраморный пол.

Шаг 5

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels), установите Выходные значения (Output Levels) на 0, 105

Шаг 6

Далее, добавьте другой корректирующий слой, на этот раз выберите Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), установите Насыщенность (Saturation) на -30, а Яркость (Lightness) на -35.

Шаг 7

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), установите кривую, как показано на скриншоте ниже. Теперь, щёлкните по слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), залейте её чёрным цветом. Нажмите клавиши (Alt+Delete), чтобы залить маску чёрным цветом, но перед заливкой, убедитесь, чтобы цвет переднего плана был выставлен на чёрный цвет. Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), установите размер  (Size) кисти, примерно на 3300 px, Жёсткость (Hardness) кисти 0%, цвет кисти белый. Начните прокрашивать центральную часть изображения (не забывайте, что прокрашивать кистью нужно на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves)), чтобы показать эффект кривых в этой части изображения, а также скрыть эффект кривых на краях изображения (красный цвет на скриншоте ниже показывает область обработки кистью).

Шаг 8

Добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), установите чёрно-белый градиент, а также поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Жёсткий свет (Hard Light).

Шаг 9

Возвращаемся на слой с нашим основным изображением с задним фоном, чтобы применить фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), для этого идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите радиус (Radius) размытия 7%.

Шаг 10

Добавляя фильтр к смарт-объекту, мы добавим слой-маску к фильтру, таким образом, мы можем с лёгкостью проводить коррекцию фильтра. Мы используем маску фильтра, чтобы применить эффект только к дальней части заднего фона. Щёлкните по маске фильтра и выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), размер (Size) кисти 200 px, жёсткость (Hardness) кисти 0%, а также убедитесь, чтобы цвет переднего плана был установлен на чёрный цвет. Далее, начните прокрашивать поверх колонн и фронтальных стен на изображении заднего фона, не забывайте, что кистью необходимо прокрашивать на маске фильтра (красный цвет на скриншоте ниже показывает область, где вам необходимо прокрашивать кистью)

Шаг 11

Добавьте корректирующий слой Цвет (Solid Color), установите цвет #125c9a, а также поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Жёсткий свет (Hard Light), установите Непрозрачность (Opacity) слоя 50%.

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), установите размер (Size) кисти 250 px, жёсткость (Hardness) 0%, цвет кисти чёрный, не забывайте, что кистью необходимо прокрашивать на слой-маске корректирующего слоя Цвет (Solid Color). Начните прокрашивать кистью поверх изображения колонн и фронтальных стен (красный цвет на скриншоте ниже показывает область, где вам необходимо прокрашивать кистью).

Шаг 12

Ещё раз добавьте корректирующий слой Цвет (Solid Color), установите цвет #0f3b61. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 35%.

Выберите инструмент Кисть ( Brush Tool (B)), установите размер (Size) кисти 250 px, жёсткость (Hardness) 0%, цвет кисти чёрный, не забывайте, что кистью необходимо прокрашивать на слой-маске корректирующего слоя Цвет (Solid Color). Начните прокрашивать дальний план изображения (красный цвет на скриншоте ниже показывает область, где вам необходимо прокрашивать кистью).

Шаг 13

Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Тени’. Выберите инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M)), создайте прямоугольное выделение в нижней части стен и колонн, как показано на скриншоте ниже, далее, выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G)), установите цвета градиента от чёрного к прозрачному, тип градиента Линейный (Linear). Потяните градиент от нижней кромки выделенной области вверх, как показано на скриншоте ниже.

Далее, поменяйте режим наложения для слоя с тенями на Умножение (Multiply), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.

Шаг 14

Мы завершили работу над задним фоном. Далее, объедините все слои, относящиеся к заднему фону, в одну группу, чтобы привести в порядок палитру слоёв. Назовите новую группу Задний фон (Background).

Шаг 15

Давайте добавим свет на мраморный пол. Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Напольный свет’, выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M)), в настройках данного инструмента установите режим Добавить к выделенной области (Add Selection). Создайте круглое выделение на полу, как показано на скриншоте ниже, не меняя инструмент, поменяйте режим на Вычитание из выделенной области (Subtract Selection), создайте выделение в середине первого выделения, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 16

Теперь установите цвет переднего плана на  #653a0f, а затем залейте выделение с помощью нажатия клавиш (Alt+Delete), поменяйте режим наложения для слоя с заливкой на Перекрытие (Overlay).

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите Радиус (Radius) размытия 25.

Шаг 17

Создайте новый слой, затем повторите Шаги 15 и 16, только на этот раз залейте выделение следующим цветовым оттенком #bf6004. Поменяйте режим наложения для данного слоя с заливкой на Осветление основы (Color Dodge), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 75%, результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: вы можете назвать новый слой ‘Усиление цвета’.

Шаг 18

Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Световые эффекты’, теперь повторите Шаг 15, чтобы создать круглое выделение с помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool) так же, как мы делали в Шаге 15, единственное, на этот раз, увеличьте размер выделения, как показано на скриншоте ниже.

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G)), установите цвета градиента от цвета переднего плана к прозрачному, установите цвет переднего плана на #854f06, тип градиента Радиальный (Radial). Теперь потяните градиент от центра круглого выделения вверх, как показано на скриншоте ниже.

Поменяйте режим наложения для слоя с градиентом на Линейный осветлитель (Liner Dodge), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%, далее идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur), установите радиус (Radius) размытия 25 px.

Теперь к данному слою с градиентом, добавьте слой-маску. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), установите размер (Size) кисти примерно на 900 px, жёсткость (Hardness) кисти 0%, цвет кисти чёрный. Начните прокрашивать кистью вдоль контура напольного света, который мы создали, чтобы скрыть эффект света на полу, это и есть цель данного шага (красный цвет на скриншоте ниже показывает область, где вам необходимо прокрашивать кистью).

Примечание переводчика: автор сохраняет световой эффект т.е. свечение только на переднем плане.

Шаг 19

Продублируйте слой с Линейным осветлителем (Liner Dodge), далее, поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление основы (Color Dodge), а также установите Непрозрачность (Opacity) слоя для дубликата слоя 100%.

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), в окне настроек поставьте галочку в окошке Тонирование (colorize). Установите Цветовой тон (Hue) на 48, Насыщенность (Saturation) на 100, а Яркость (Lightness) на +30 (не забудьте преобразовать корректирующий слой в обтравочную маску к слою ‘Усиление цвета’).

Примечание переводчика: добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх дубликата слоя ‘Усиление цвета’, который вы создали в предыдущем действии, к этому же слою прикрепите в качестве обтравочной маски.

Шаг 20

Пришло время поработать с моделью, идём Файл – Поместить (File > Place) и в появившемся окне выберите исходное изображение, чтобы добавить на наш рабочий документ в качестве смарт-объекта. (Расположите изображение с моделью, как показано на скриншоте ниже).

Создайте выделение вокруг изображения модели с помощью любого инструмента выделения, с которым вы предпочитаете работать (Перо (Pen Tool), Лассо ( Lasso Tool) и т.д.). Как только вы создадите активное выделение, нажмите значок Слой-маски (Layer Mask) в нижней части панели слоёв, чтобы удалить задний фон (включая волосы модели, т.к. мы дорисуем волосы в любом случае).

Шаг 21

Мы должны удалить белые кружевные узоры на платье модели, для этого мы используем технику Край маски (Mask Edge).

Дважды щёлкните по маске-слоя, чтобы появилась закладка Маски (Mask), затем нажмите кнопку Край маски (Mask Edge), чтобы появилось окно Уточнить маску (Refine mask). Установите радиус (Radius) 5 рх, а также поставьте галочку в окошке Умный радиус (Smart radius).

Теперь с помощью инструмента Уточнить маску (Refine Mask Tool), прокрасьте белые кружевные узоры, как показано на скриншоте ниже (применение данного инструмента напоминает работу инструмента Кисть (Brush tool)).

На скриншоте ниже, вы можете увидеть изображение до обработки и после.

Шаг 22

Давайте добавим тени на мраморный пол от модели. Вначале создайте новый слой ниже слоя с моделью, назовите этот слой ‘Тени’. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), размер (Size) кисти 100 px, жёсткость (Hardness) 0%, Непрозрачность (Opacity) кисти 50%, Нажим (Flow) кисти 50%, цвет кисти чёрный. Начните прокрашивать кистью под платьем модели, чтобы создать эффект тени, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 23

В этом шаге мы дорисуем волосы к модели, я нарисовал волосы с помощью компьютерной мышки, вы можете воспользоваться графическим планшетом. Намного проще использовать планшет, но я использовал мышку, т.к. у меня нет графического планшета 🙁 Продолжаем дальше, создайте новый слой ниже слоя с моделью, назовите этот слой ‘Волосы’. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), размер (Size) кисти 100 px, жёсткость (Hardness) 100%, цвет кисти #391f12, нарисуйте базовую основу для волос, как показано на скриншоте ниже.

Теперь выберите инструмент Палец (Smudge Tool), установите Интенсивность (Strength) на 75% и в качестве кисти выберите кисть Волосы 2 (Hair 2) из набора кистей, который скачали по ссылке в начале урока. Начните размазывать пальцем волосы с помощью волнообразных движений, таким образом, создав основу для волос.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 24

Находясь на том же самом слое ‘Волосы’, проделайте те же самые действия, которые мы применили в последнем шаге, когда создавали основу для волос, только на этот раз, установите цвет кисти #634026. Нарисуйте основу для волос, как показано на скриншоте ниже, а затем выберите инструмент Палец (Smudge Tool) и таким же образом примените данный инструмент, размазывая волосы, только поменяйте кисть Волосы 2 (Hair 2) на кисть Волосы 1 (Hair 1).

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 25

Повторите Шаг 24, но на этот раз используйте цвет для основы волос #250f04. Нарисуйте основу для волос, как показано на скриншоте ниже.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Находясь на том же самом слое ‘Волосы’, примените инструмент Палец (Smudge Tool), Создайте слегка распустившиеся волосы, для этого используйте жёсткую круглую кисть, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 26

Теперь вы знаете, как рисовать волосы. Используя ту же самую технику, нарисуйте заключительную часть волос, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 27

В этом шаге мы проведём ретушь маски и кожи модели с помощью инструмента Микс кисти (Mixer Brush Tool), чтобы маска и кожа выглядели нежнее. Вначале создайте новый слой, назовите этот слой ‘Микс кисть’. Преобразуйте данный слой в обтравочную маску к слою с моделью. Выберите инструмент Микс кисть (Mixer Brush Tool (B)), в настройках данного инструмента включите режим Чистить кисть после каждого штриха (Clean the brush after each stroke), а затем установите следующие настройки: Влажность (Wet), Заполнение (Load), Смешивание (Mix) и Нажим (flow) на 10%, не забудьте, чтобы Жёсткость (Hardness) кисти была 0%, а также поставьте галочку в окошке Образец со всех слоёв (Sample All Layers).

Примечание переводчика: если вы работаете в ранних версиях программы Photoshop, то используйте инструмент Палец для ретуши кожи и маски.

Вам нужно быть очень аккуратными и стараться не смешивать света и тени. Вначале проведите ретушь маски модели. Чтобы смешать цвета, наведи инструмент на область со светлым участком, нажмите, удерживайте, проведите кистью, затем наведите инструмент на участок с тенью, нажмите, удерживайте, проведите кистью, и как я уже ранее говорил, старайтесь не смешивать света и тени (на скриншоте ниже, вы можете увидеть, где вы должны удерживать и проводить кистью).

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 28

Теперь давайте проведём ретушь кожи модели, для этого, повторите тот же самый шаг, где мы проводили ретушь маски модели. Используйте инструмент Микс кисть (Mixer Brush Tool), т.к. мы уже использовали данный инструмент во время ретуши маски. Также будьте аккуратны, постарайтесь не смешать светотени.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 29

Теперь создайте новый слой, назовите этот слой ‘Светотени’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), а также преобразуйте в обтравочную маску к слою с моделью. Далее, выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), размер (Size) кисти 5 px – 7 px, жёсткость (Hardness) кисти 0%, цвет кисти чёрный. Прокрасьте чёрной кистью поверх маски модели, прокрашивать необходимо поверх участков затенения (синий цвет на скриншоте ниже показывает участки, где вы должны прокрашивать чёрной кистью). С помощью кисти белого света добавьте световые блики, также прокрасив поверх маски модели (красный цвет на скриншоте ниже показывает участки, где вы должны прокрашивать белой кистью).

Шаг 30

Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Световые блики’. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), размер (Size) кисти 1px, жёсткость (Hardness) 0%, не забудьте установить цвет переднего плана на белый цвет. Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) кисти 100%.

Теперь выберите инструмент Перо (Pen Tool (P)). Начните создавать линии и кривые, как показано на скриншоте ниже. Каждый раз, когда вы завершаете создание линии или кривой, удерживайте клавишу (Ctrl)+щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы создать новую линию, которая будет отделена от предыдущей линии.

Примечание переводчика: нарисовав линию или кривую, нажмите клавишу (Ctrl), удерживайте её + щёлкните левой кнопкой мыши в любом месте изображения, чтобы замкнуть линию или кривую, далее, начните рисовать новую линию, или кривую, таким образом, вы разделите всех линии, которые нарисуете.

После того, как вы нарисуете все линии и кривые, щёлкните правой кнопкой мыши по рабочей области и в появившемся окне выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path), затем установите кисть в качестве инструмента обводки, а также поставьте галочку в окошке Имитировать нажим (Simulate Pressure).

Далее, идём в закладку контуры в палитре слоёв и удаляем слой с контурами, т.к. он нам больше не понадобится.

Примечание переводчика: если вы работаете в ранних версиях программы Photoshop, то просто ещё раз щёлкните правой кнопкой мыши и в появившемся окне выберите опцию Удалить рабочий контур (Delete Path).

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 31

Теперь давайте совместим изображение модели с задним фоном. Вначале давайте добавим новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). В окне настроек данного корректирующего слоя установите значение Насыщенности (Saturation) -35. Расположите данный корректирующий слой поверх слоя ‘Светотени’, а затем преобразуйте его в обтравочную маску к слою с моделью, так же, как и другие слои, которые мы применили в качестве обтравочных масок к слою с моделью.

Продублируйте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) (Ctrl+J), для данного дубликата корректирующего слоя поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft light), уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 25%, а также преобразуйте его в обтравочную маску к слою с моделью.

Далее, добавьте корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map), для теней установите цвет #042135, а для светлых бликов, установите цвет #fef0d2, затем поменяйте режим наложения на Цветность (Color), а также уменьшите непрозрачность слоя до 15%, и не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску, так же, как и другие слои.

Шаг 32

Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Лучи’. С помощью инструментов Овальная область (Elliptical Marquee Tool (M)) и Лассо (Lasso Tool (L)), создайте выделение, как показано на скриншоте ниже.

Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G)), в настройках данного инструмента, установите тип градиента Линейный (Linear), щёлкните по шкале градиента, чтобы открыть окно настроек градиента, в строке Градиент (Gradient Type), выберите Шум (Noise), как показано на скриншоте ниже. Потяните градиент по горизонтали.

Примечание переводчика: чтобы создать такой же градиент, как у автора, в окне настроек градиента: 1. уберите галочки в окошках в правой части в настройках Параметры (Options) 2. сместите белые бегунки шкалы Цветовой модели (Color Mode) до конца влево, смещать нужно только для верхних двух диапазона цвета 3. установите Плавность (Roundness) 100%.

Далее, идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation), поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize). Установите значение Цветового тона (Hue) на 22, а значение Насыщенности (Saturation) на 100%.

Далее, идём Фильтр – Размытие — Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Установите Угол (Angle) на 90%, а Смещение (Distance) на 755.

Добавьте слой-маску к слою ‘Лучи’. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), размер (Size) кисти примерно 1900 px, жёсткость (Hardness) 0%, цвет кисти чёрный. Примените кисть на слой-маске, чтобы скрыть верхнюю область лучей, как показано на скриншоте ниже. Когда завершите обработку кистью, поменяйте режим наложения для слоя с лучами на Линейный осветлитель (Linear Dodge) (красный цвет на скриншоте ниже показывает область, которую вы должны прокрасить чёрной кистью).

Шаг 33

Продублируйте слой ‘Лучи’. Расположите дубликат слоя с лучами ниже слоя с моделью, чтобы создать ощущение, как будто лучи окружают модель. С помощью слой-маски, восстановите участки с лучами, которые мы скрыли на оригинальном слое с лучами.

Примечание переводчика: на скриншоте ниже, вы можете увидеть область обработки кистью автором, цвет кисти белый.

Шаг 34

Возвращаемся к оригинальному слою с лучами, продублируйте этот слой (Ctrl+J), поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление основы (Color Dodge). Затем идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation), поставьте галочку в окошке Тонирование (Colorize) и установите Цветовой тон (Hue) на 24, Насыщенность (Saturation) на 10, а Яркость (Lightness) на +11.

Шаг 35

Создайте новый слой поверх всех слоёв, которые мы использовали в качестве обтравочных масок к слою с моделью. Назовите этот слой ‘Линейный осветлитель’, также преобразуйте данный слой в обтравочную маску к слою с моделью, так же, как и нижние слои со светотенями. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Liner_Dodge). Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), размер (Size) кисти 600 px, жёсткость (Hardness) 0%, цвет кисти #ff7200. Прокрасьте края нижней части платья модели, как показано на скриншоте ниже (красный цвет на скриншоте ниже показывает участки, где вы должны прокрашивать кистью).

Шаг 36

Идём Файл – Поместить (File > Place) и добавляем исходное изображение Факела. Расположите изображение факела, как показано на скриншоте ниже. Как только вы разместили данное изображение, добавьте слой-маску, чтобы скрыть надпись, расположенную под факелом, а также скройте верхнюю часть огня, поскольку мы добавим свой собственный огонь.

Создайте новый слой, расположите данный слой ниже слоя с факелом, назовите этот слой ‘Тени’. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) небольшого размера, жёсткость (Hardness) кисти 0%, Непрозрачность (Opacity) кисти 50%, цвет кисти чёрный. Прокрасьте правый край факела, чтобы добавить тени (красный цвет на скриншоте ниже показывает область, куда добавлять тени).

Шаг 37

Далее, мы добавим изображение огня, для этого идём Файл – Поместить (File > Place) и в появившемся окне выбираем текстуру огня. Примените инструмент Трансформация (Transform Tool (Ctrl+T)) для масштабирования текстуры огня. Расположите огонь в чаше рукояти факела, поменяйте режим наложения для слоя с текстурой огня на Осветление (Screen).

К слою с огнём, добавьте слой-маску, чтобы скрыть лишние участки огня (красный цвет на скриншоте ниже показывает участки обработки кистью).

Добавьте второе исходное изображение с текстурой огня, поменяйте режим наложения на Осветление (Screen). Затем добавьте слой-маску, чтобы скрыть лишние участки огня, точно так же, как мы проделали с первым изображением огня.

Шаг 38

Создайте новую группу, поместите все слои, относящиеся к факелу и огню, в созданную группу. Далее, щёлкните правой кнопкой по слою с группой и в появившемся окне выберите опцию Создать дубликат группы (Duplicate Group).

Сместите дубликат слоя с группой в правую часть сцены. Активируйте инструмент Трансформация (Transform Tool (Ctrl+T)), а затем щёлкните правой кнопкой мыши по области трансформации и в появившемся меню выберите опцию Отразить по горизонтали (Flip Horizontal).

Шаг 39

Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Свет факела 1’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), установите Непрозрачность (Opacity) слоя 50%, выберите мягкую кисть небольшого диаметра, цвет кисти #f68909. Прокрасьте кистью верхнюю часть огня, чтобы добавить свечение к огню, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: не забудьте прокрасить оба факела.

Ещё раз создайте новый слой, назовите этот слой ‘Свет факела 2’. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). С помощью кисти, цвет кисти #f85d09, ещё раз прокрасьте верхнюю часть огня.

Шаг 40

Создайте новый слой, назовите этот слой Осветление (Screen), поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen), выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), размер (Size) кисти 800 px, Жёсткость (Hardness) кисти 0%, а Непрозрачность (Opacity) кисти 50%, цвет кисти #3b1903. Прокрасьте поверх верхней части огня, таким образом, мы усилим световой эффект огня (красный цвет на скриншоте ниже показывает участки обработки кистью).

Создайте новый слой, назовите этот слой ‘Свет’, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), размер (Size) кисти 800 px, Жёсткость (Hardness) 0%, а Непрозрачность (Opacity) кисти 100%, цвет кисти #51250a. Прокрасьте кистью, как показано на скриншоте ниже (красный цвет на скриншоте ниже показывает участки обработки кистью).

Шаг 41

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех остальных слоёв, установите кривые, как показано на скриншоте ниже. Всего лишь слегка сместите бегунок для Теней для зелёной, красной и синей кривой.

Добавьте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) поверх всех остальных слоёв, в окошке Цвета (colors), установите Нейтральные (Neutrals), для чёрного цвета установите +15.

Шаг 42

Теперь, нажмите клавиши (Alt+Ctrl+Shift+E), чтобы создать объединённый слой из всех видимых слоёв.

И в заключение, идём Изображение – Коррекция — Варианты (Image > Adjustments > Variation). Примените коррекцию вариантов, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: по очереди выбирайте варианты: 1. Средние тона (Midtones) 2. Тени (Shadows) 3. Насыщенность (Saturation).

Мы завершили урок. Надеюсь, что вам понравился данный урок, и вы узнали сегодня много интересного и полезного для себя! Спасибо за ваше внимание и удачи!

Итоговый результат

Автор: Ahmad Tahhan

Урок в формате PSD


Источник

Добавить комментарий