Как создать глянцевую сферу в фотошоп?

09.09.13 01:42

Финальное наше изображение в конце урока должно выглядеть подобным образом:

0

0_1

Создание объемной сферы не получится без нового документа, который мы создадим в первую очередь. Итак, размеры документа будут 900х900 пикселей. Разрешение выставляем в 300 пикселей. Основной фон следует залить серым цветом на 50 процентов.

Дальше нам нужно создать новый слой под названием «шар», и точно также залить его серы цветом. Переходим в 3D –Новая фигура – Сфера.

1

Теперь учимся применять основные настройки используемых материалов. Скачиваем из совершенно любого источника изображение окружающей среды, желательно чтобы это была панорама. Переходим дальше в меню Окно – 3D. Перед нами открылась 3D панель, в которой мы выберем для начала Сцену, и установим Сглаживание.

После этого нам предстоит выбрать параметр Материал сферы. А дальше мы должны установить такие настройки: уровень непрозрачности на 60 процентах, самосвечение на 30 процентах, глянец на 60 процентах. Кликаем по иконке, чтобы выбрать Окружающая среда, и Загрузить текстуру. Нам нужно выбрать только тот файл, который был нами скачен.

2

2_1

2_2

Переходим к этапу растрирования. Сперва мы должны убедиться в том, что наш основной слой Шар продолжает быть выделенным в палитре слоев. Используем вертикальную и горизонтальную направляющие, и располагаем их прямо по самому центру шара. Переходим в 3D –Растрировать, и выбираем инструмент Овальная область выделения.

Нам нужно создать выделение, которое по форме будет напоминать круг. Однако, такое выделение будет на несколько пикселей меньше нашего главного шара. Переходим следом в Выделение – Инвертировать, и удаляем область, которая выделится. Что мы имеем в результате? Хорошо сглаженные края!

3

Теперь нам предстоит применять некоторые стили. Изначально обращаемся к Внутренней тени, переходим к слою Шар. Обратите внимание на такие настройки: уровень непрозрачности выставлен на 75 процентов, режим наложения – перекрытие, размер – 70 пикселей, смещение – 30 пикселей, и используем волнистый контур.

Переходим к использованию Внутреннего свечения, выбираем Осветление основы, непрозрачность выставляем на десять процентов. Размер у нас будет приблизительно 150 пикселей, и цвет – Радужный градиент.

И напоследок стоит применить Наложение градиента, и использовать такие настройки: угол на 90 градусов, градиент мы выбрали черный и белый, режим наложения ставим на Умножение.

4

Теперь переходим у процессу создания блика. Поверх всех остальных слоев создаем новый, который так и назовем – Блики. Кликаем по слою с шаром, загружается выделение, переходим в меню Выделение – Модификация – Сжать. Нам нужно поставить процесс сжатия на два пикселя.

Выбираем инструмент Градиент, и устанавливаем его настройки на От основного к прозрачному. Основным цветом в нашей работе будет белый. Заливаем выделение точно также, как это было показано на картинке ниже. Снимаем выделение.

5

Переходим плавно к моменту редактирования блика. Для этого отправляемся в меню Редактирование – Трансформация – Перспектива. Перемещаем правый нижний угол в левую сторону, и принимаем выделение. Переходим дальше в режим трансформации, уменьшаем размер нашего рабочего слоя по вертикальной стороне. Кликаем по слою с шаром, чтобы вызвать палитру слоев и загрузить выделение. Переходим в Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу. Применяем здесь радиус в один пиксель, и снимаем выделение.

6

Следующий этап нашей работы – это наложение тени. Перед тем, как ее наложить, нам предстоит ее создать. Переходим для этого в палитру слоев, и копируем слой с шаром. Копию мы называем Тень. Новый слой, который мы опять делаем, будет располагаться под слоем Тень. Теперь предстоит выделить все слоя Тень, и первый слой, и их объединить. Слой с тенью должен размещаться под слоем с шаром.

7

Предстоит убедиться в том, что слой с тенью выделенный. Нам нужно уменьшить размер этого слоя. Открываем диалоговое окно Цветовой тон – насыщенность, и выбираем параметр – Яркость. Ставим показатель яркости на 85 процентов. Переходим в меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу. Здесь мы должны применить радиус в шесть пикселей.

Опять идем в меню Фильтр – Размытие – Размытие в движении, и выставляем такие настройки: смещение – около 110 пикселей, угол – нуль. Уровень непрозрачности также меняем и ставим 70 процентов. Теперь нам остается скопировать все слоя с тенью, и поместить копию над слоем с шаром. Уменьшаем полученный слой точно так, как показано на скриншоте.

8

Переходим к этапу – редактирование фона. По фоновому слою кликаем два раза. Применяем наложение градиента, и выполняем сразу такие настройки: уровень непрозрачности – 60 процентов; режим наложения – Экран/осветление; инверсия – отменить; градиент – черного и белого цветов; угол – 90 градусов.

9

В итоге, если вы все повторите и сделаете правильно, то обязательно получиться такой прекрасный 3D шар!

Добавить комментарий