Создаем космическую сцену в Фотошоп

02.08.20 16:13

В этом уроке я покажу вам, как создать научно-фантастическую космическую сцену с космическими кораблями, планетами и туманностью. Вы узнаете, как создать задний фон в виде космоса, как создать планету и объединить все элементы композиции с помощью техники совмещения. Вы также узнаете, как проводить коррекцию цвета и контрастности, как создавать световые эффекты и усиливать глубину резкости. 

Итоговый результат:

Скачать архив с материалами к уроку

1. Создаём Задний фон

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Photoshop со следующими размерами 3000 x 2000 px:

Цвет заднего фона (background) должен быть чёрный.

Шаг 2

Нажмите клавиши (Ctrl+Shift+N), чтобы создать новый слой. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), установите мягкую круглую кисть, цвет кисти #8c92ae. Прокрасьте среднюю часть чёрного заднего фона:

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), Непрозрачность (Opacity) слоя 100%:

Шаг 3

Создайте новый слой и с помощью мягкой кисти различных цветовых оттенков добавьте цветные блики на изображение. Вы можете использовать любые цветовые оттенки на своё усмотрение, и не забывайте, что мы создаём цветной задний фон, поэтому используйте яркие цвета. Я использовал следующие цветовые оттенки: #378c6c,#c20707, #cf53c8.

Запомните, не заливайте всё рабочее пространство цветовыми оттенками – должны оставаться участки с затенением, это придаст глубину изображению.

Шаг 4

Создайте новый слой, поменяйте цвет переднего плана на #44595b и с помощью мягкой круглой кисти прокрасьте на краях, а также в углах рабочей области. 

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), Непрозрачность (Opacity) слоя 100%:

Шаг 5

Создайте новый слой, нажмите клавишу ‘D’, чтобы выставить цвет переднего / заднего плана по умолчанию (чёрный / белый). С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool (L)), создайте активное выделение, установите радиус Растушёвки (feather) 60 px:

Далее, идём Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter > Render > Clouds):

Теперь поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), Непрозрачность (Opacity) слоя 100%:

Шаг 6

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) в качестве обтравочной маски, чтобы сделать эффект более нежным. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels):

Примечание переводчика: создайте корректирующий слой Уровни (Levels) поверх слоя с облаками в качестве обтравочной маски.

Далее, перейдите на маску корректирующего слоя Уровни (Levels) и с помощью мягкой круглой кисти чёрного цвета восстановите яркость на отдельных участках изображения, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 7

Продублируйте слой с облаками, сместите дубликат слоя наверх, расположив поверх первого корректирующего слоя Уровни (Levels). Далее, идём Фильтр – Рендеринг – Облака с наложением (Filter > Render > Different Clouds):

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Примените Радиус (Radius) размытия 35 px:

Шаг 8

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы немного изменить полученную цветовую гамму.

Шаг 9

Пришло время добавить звёзды. Создайте новый слой, установите цвет переднего плана на #72c6fd. С помощью жёсткой кисти, произвольно нарисуйте звёзды, не забудьте варьировать размер кисти:

Дважды щёлкните по данному слою и в появившемся окне выберите стиль слоя Внешнее свечение (Outer Glow). Установите цвет свечения на белый оттенок:

Шаг 10

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех остальных слоёв, чтобы изменить цвет эффекта:

Шаг 11

Откройте исходное изображение с туманностью. С помощью инструмента Перемещение (Move Tool (V)), переместите изображение с туманностью на наш рабочий документ. Увеличьте масштаб изображения с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T)):

Поменяйте режим наложения для слоя с туманностью на Линейный осветлитель (Linear Dodge), Непрозрачность (Opacity) слоя 100%:

Шаг 12

К данному слою, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти ослабьте эффект, чтобы он был едва уловимым на существующем заднем фоне:

Примечание переводчика: слой-маску следует добавить к слою с туманностью.

Шаг 13

К слою с туманностью добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочной маски, чтобы немного изменить цвет эффекта с туманностью:

Сохраните результат в формате JPG для дальнейших шагов.

Примечание переводчика: автор сохраняет задний фон и закрывает рабочий документ.

2. Создаём Космический Задний фон

Шаг 1

Создайте новый документ со следующими размерами 2200 x 1600 px, установите цвет заднего фона чёрный. Откройте текстуру космоса, которую мы только что создали на первом этапе урока, и переместите данную текстуру на наш рабочий документ с помощью инструмента Перемещение (Move Tool).

К слою с текстурой космоса добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти скройте отдельные участки, сохранив текстуру в средней части изображения:

Шаг 2

Чтобы средняя часть текстуры была более видимой, создайте новый слой и с помощью мягкой белой кисти прокрасьте указанную область. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) слоя 100%:

3. Добавляем Планеты

Шаг 1

Откройте исходное изображение с текстурой планеты. Создайте новый слой и с помощью инструмента Штамп (Clone Tool (S)) скройте четыре чёрные линии, которые проходят вдоль и поперёк текстуры.

Шаг 2

Нажмите клавиши (Ctrl+Shift+Alt+E), чтобы объединить слой с текстурой планеты и слой со штампом в один новый слой. Находясь на объединённом слое, с помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool), создайте круг. Далее, идём Фильтр – Искажение – Сферизация (Filter > Distort > Spherize):

Шаг 3

Щёлкните правой кнопкой по выделенной области и в появившемся окне выберите опцию Скопировать на новый слой (Layer via Copy). Таким образом, мы создали отдельную планету на новом прозрачном слое (на скриншоте ниже, я отключил видимость слоёв с текстурой планеты, штампом, а также видимость объединённого слоя, чтобы результат выглядел более понятно).

Шаг 4

Переместите созданную планету на наш рабочий документ, уменьшите масштаб изображения планеты с помощью Свободной трансформации (Ctrl+T). Расположите планету в центре изображения.

Шаг 5

К слою с планетой, добавьте корректирующий слой Цветовой тон (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски. Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -87:

Шаг 6

Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить яркость изображения.

Примечание переводчика: не забывайте преобразовывать корректирующие слои в обтравочные маски к слою с планетой.

Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию кривых вокруг по краю планеты, чтобы добавить на края немного света, сохранив затенение в центральной части планеты.

Шаг 7

Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance). Установите следующие настройки для Средних тонов (Midtones), которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 8

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #b68fa4, прокрасьте отдельные участки по краю планеты, чтобы добавить к ним цвет (т.к. мы поместили планету на красочный задний фон). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) 100%.

Примечание переводчика: создайте новый слой поверх корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance) в качестве обтравочной маски.

Шаг 9

Создайте новый слой, поменяйте цвет кисти на #b6eadd. Прокрасьте другие участки планеты с той же самой целью добавить цвет на края планеты. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).

Примечание переводчика: также преобразуйте данный слой в обтравочную маску.

Шаг 10

Добавьте ещё две планеты с двух сторон основной планеты, эти планеты должны быть намного меньше.

Шаг 11

Выделите слои с маленькими планетами, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through) на Нормальный (Normal), Непрозрачность слоя 100%. Создайте новый слой поверх слоёв с маленькими планетами и с помощью мягкой чёрной кисти Непрозрачностью (Opacity) примерно 70–80%, нарисуйте тени в нижней части этих планет.

Примечание переводчика: слой, предназначенный для теней, создайте внутри объединённой группы с маленькими планетами.

Шаг 12

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до -86.

Примечание переводчика: для коррекции маленьких планет, корректирующие слои должны располагаться внутри группы с маленькими планетами.

Шаг 13

Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы изменить цвет маленьких планет.

4. Создаём Основной Свет и добавляем Базовый Цвет

Шаг 1

Мы добавим цвет к планетам, а также добавим больше света к космосу. Создайте новый слой поверх слоя с группой с маленькими планетами и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #b6eadd, прокрасьте верхнюю центральную часть сцены. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) слоя 100%.

Шаг 2

Создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #b68fa4, прокрасьте верхнюю часть большой планеты, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) слоя 100%.

Шаг 3

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех остальных слоёв, чтобы усилить яркость.

Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию кривых в нижней части планет и космоса, т.к. эти участки скрыты от света.

5. Добавляем Космические Корабли

Шаг 1

Откройте исходное изображение с космическими кораблями. Выделите три корабля, которые имеют одинаковое направление, а затем добавьте их на наш рабочий документ. Продублируйте корабли, поверните дубликат с кораблями по направлению к большой планете. Чем ближе к переднему плану, тем больше корабль должен быть.

Шаг 2

Сгруппируйте слои с космическими кораблями, поменяйте режим наложения для слоя с объединённой группой на Нормальный (Normal), Непрозрачность (Opacity) 100%. Внутри созданной группы, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы уменьшить насыщенность цвета космических кораблей.

Шаг 3

Примените корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы добавить немного синих / голубых оттенков к космическим кораблям.

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить космические корабли.

Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию затемнения в верхней части кораблей, т.к. верхние части должны быть светлее, чем нижние:

Шаг 5

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы добавить больше света на верхние участки кораблей.

Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию кривых в нижней части кораблей, чтобы сохранить затенение на этих участках:

Шаг 6

Создайте новый слой и с помощью мягкой белой кисти добавьте световые блики на отдельные участки космических кораблей. Поменяйте режим наложения для слоя с бликами на Перекрытие (Overlay), Непрозрачность (Opacity) слоя 100%.

6. Добавляем Астероиды

Шаг 1

Откройте исходное изображение с астероидами. Выделите несколько астероидов, а затем добавьте их на наш рабочий документ, расположив их вокруг большой планеты, при необходимости продублируйте и трансформируйте их, сделайте их намного меньше, чем сами планеты. Поверните астероиды яркой стороной по направлению к свету. 

Шаг 2

Дополнительно добавьте астероиды в нижний правый и левый угол нашей космической сцены, увеличьте их, сделав их больше, чем существующие астероиды. Размойте их, чтобы добавить немного глубины к сцене, для этого примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус (Radius) размытия 8 px к каждому из этих слоёв с большими астероидами.

Шаг 3

Сгруппируйте все слои с астероидами. Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы цвет астероидов стал соответствовать другим элементам:

Шаг 4

Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить яркость астероидов:

Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию кривых, чтобы восстановить яркие участки на астероидах:

Примечание переводчика: автор скрывает затенение и восстанавливает яркость, т.к. на эти участки астероидов попадает свет.

Шаг 5

Создайте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы добавить больше света на астроиды.

Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию кривых, чтобы сохранить затенение в нижней части астероидов, скрытых от света.

7. Добавляем огни на Космические корабли и Огненные хвосты

Шаг 1

Создайте новый слой. Выберите жёсткую кисть, цвет кисти #eebde2. Нарисуйте маленькие точки, чтобы воссоздать огоньки на космических кораблях. Чем больше корабль, тем больше будут огоньки. 

Шаг 2

Чтобы создать светящийся хвост, который мы часто наблюдаем в картинах космоса, создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти (#7b3e51), нарисуйте пятно на изображении. Уменьшите размер кисти, установите более светлый оттенок кисти (#d69e96), теперь поставьте точку в центре нарисованного пятна.

Преобразуйте данный слой со световым эффектом в смарт-объект, а затем нажмите клавиши (Ctrl+T), чтобы изменить перспективу и придать вид, напоминающий хвост. Расположите созданный огненный шлейф в хвостовой части корабля:

Примечание переводчика: Чтобы преобразовать слой со световым эффектом в смарт-объект, щёлкните по слою и в появившемся окне выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart-object).

Шаг 3

Продублируйте слой с огненным эффектом несколько раз, добавив данный огненный шлейф к остальным кораблям.

Шаг 4

Создайте новый слой, установите режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge), непрозрачность (Opacity) слоя 100%. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #eebde2, прокрасьте яркие участки огненных шлейфов у хвостовой части кораблей.

8. Заключительная коррекция

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех остальных слоёв, чтобы осветлить всю сцену, в частности, верхнюю центральную часть изображения:

Перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию кривых по бокам, а также в области затенённой части большой планеты, чтобы придать красивый контраст к заключительному эффекту.

Поздравляю! Мы завершили урок!

Спасибо, что были со мной до конца урока. Надеюсь, что вы узнали сегодня что-то новое. Буду рад увидеть ваши работы. Желаю приятно провести время за работой с программой Photoshop!

Итоговый результат:

Автор: Jenny Le


Источник

Добавить комментарий