Создаем сюрреалистичный коллаж с девушкой в Photoshop

16.11.20 11:22

В этом уроке я покажу вам, как создать сюрреалистичный коллаж с девушкой и деревянным домом на плечах. В начале мы создадим фон и добавим на него модель. Позже вставим дом и сухие ветки. После этого украсим работу мелкими деталями: воронами и падающими листьями. В конце применим несколько корректирующих слоев.

Скачать архив с материалами к уроку

Шаг 1

Создаем в Фотошоп новый документ (Ctrl+N) размером 2674 х 2000 пикселей и заливаем его белым цветом. Открываем фото с озером и инструментом Move Tool (V)  (Перемещение) перетаскиваем его на рабочий документ. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) корректируем размер фото по размеру документа. Для сохранения пропорций во время масштабирования удерживаем клавишу Shift.

Шаг 2

Далее нужно размыть ветки на заднем плане. Активируем Lasso Tool (L) (Лассо), на верхней панели устанавливаем Feather (Растушевка) на 80 и выделяем нужную область. Жмем Ctrl+J, чтобы дублировать выделенную область на новый слой. Кликаем правой кнопкой по получившемуся слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 3

Применяем к слою Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем радиус на 12 пикселей. В результате должен получиться эффект, как будто ветки находятся в легкой дымке.

Шаг 4

Выше добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые) и комбинацией Ctrl+Alt+G превращаем его в обтравочную маску для фрагмента с ветками. Настраиваем яркость и цвет веток, как показано ниже.

Шаг 5

Выше добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем параметры Midtones (Средние тона).

Шаг 6

Любым удобный способом выделяем модель и вырезаем ее на отдельный слой. Для удобства можно добавить цветную заливку между оригинальным слоем и вырезанной моделью.

Шаг 7

Выбираем слой с вырезанной моделью и переходим Filter – Liquify (Фильтр – Пластика). На левой панели выбираем инструмент Forward Warp Tool (W) (Деформация) и поднимаем выше подол платья, чтобы он был на одном уровне с ногами.

В нижней части панели слоев жмем на вторую кнопку, чтобы добавить маску на слой с моделью. Жесткой круглой кисточкой (В) черного цвета редактируем маску и скрываем лишние детали модели: платье, волосы и ногу.

Шаг 8

Открываем фото с ногой, вырезаем правую стопу, добавляем ее на левой стопе модели и отражаем по горизонтали Edit – Transform – Flip Horizontal (Редактирование – Трансформирование – Отразить по горизонтали).

С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) немного корректируем наклон стопы.

Добавляем маску на слой с новой стопой и мягкой черной кисточкой объединяем ее с ногой модели.

Шаг 9

Выше добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и превращаем его в обтравочную маску для стопы (Ctrl+Alt+G). Немного обесцвечиваем стопу.

Создаем новый слой и мягкой кистью (В) цветом #d1ac92 (непрозрачность и нажим 25-30%) проводим по светлой части стопы, чтобы выровнять цвет в этой области.

Шаг 10

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) осветляем затененную часть стопы. Мягкой черной кистью редактируем маску корректирующего слоя и скрываем эффект на передней части.

Добавляем еще один слой Curves (Кривые), чтобы затемнить верхнюю часть стопы. Редактируем маску и скрываем эффект на нижней части, чтобы сохранить в этом месте предыдущую яркость и контрастность.

Шаг 11

Скрываем оригинальный слой и цветную заливку. Жмем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном новом. Перетаскиваем объединенный слой на рабочий документ и размещаем модель на среднем плане. Добавляем маску на слой и дорабатываем контур левой ноги.

Шаг 12

Под слоем с моделью добавляем новый и мягкой кистью (В) цветом #0f0d0d рисуем насыщенную тень под платьем и ногами.

Создаем новый слой и той же кистью, но с непрозрачностью 25-30%, рисуем тень под моделью. Обратите внимание, что тень должна соответствовать основному источнику света.

Шаг 13

Выше модели добавляем новый слой и мягкой кистью цветом #dfc0a7 (непрозрачность примерно 18%) убираем тень под щекой.

Создаем новый слой в режиме Multiply (Умножение) с непрозрачностью 100%. Той же кисточкой слегка затемняем нижнюю часть щеки.

Шаг 14

Добавляем новый слой и мягкой кистью цветом #d6d0cb рисуем пятно на левой пятке. Переключаем режим наложения на Multiply (Умножение) с непрозрачностью 100%.

Шаг 15

Выбираем слои из шагов 13-14, а также слои с моделью и тенями, и группируем их вместе (Ctrl+G). Переключаем режим наложения группы на Normal (Нормальный) с непрозрачностью 100% и внутри нее выше всех слоев добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Hue/Saturation (Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон/Насыщенность). Устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -24. Затем мягкой черной кистью (В) редактируем маску корректирующего слоя и удаляем эффект на верхней части ног, чтобы сохранить теплые оттенки.

Шаг 16

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и уменьшаем яркость. Редактируем маску слоя и восстанавливаем яркость по контуру модели.

Шаг 17

Добавляем еще один корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость по контуру модели и там, где это необходимо. Ниже на скриншоте выделены области, в которых мы скрываем эффект.

Шаг 18

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).

Шаг 19

Открываем картинку с домом и с помощью Move Tool (V) (Перемещение) перетаскиваем его на рабочий документ. Размещаем дом на модели.

Верхушка самой высокой башни выходит за границы документа. Давайте удалим ее. Добавляем маску на слой с домом и жесткой черной кистью скрываем высокую башню и некоторые детали в центре, чтобы проявить голову, руки и платье модели.

Шаг 20

Возвращаемся к оригинальному документу с домом. Берем Polygonal Lasso Tool (L) (Прямоугольное лассо) и выделяем самую верхнюю башню. Вырезаем ее (Ctrl+X) и вставляем на рабочий документ. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) уменьшаем башню, чтобы она не выходила за границы документа. Размещаем ее на месте предыдущей башни.

Шаг 21

Группируем все слои с домом вместе (Ctrl+G) и добавляем в группе корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Настраиваем цвета дома.

Шаг 22

Создаем еще один слой Color Balance (Цветовой баланс) и добавляем теплые тона на левой стороне башенных крыш. Редактируем маску и скрываем эффект в остальных областях дома.

Шаг 23

С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) обесцвечиваем свет в окнах.

Шаг 24

Добавляем корректирующий слой Curves (Кривые) и затемняем дом. Редактируем маску и скрываем эффект по контуру дома и там, где это необходимо.

Шаг 25

Создаем новый корректирующий слой Curves (Кривые) и добавляем больше света по контуру дома. В остальных местах скрываем эффект.

Шаг 26

Выше каждого слоя с домом добавляем новый слой, заливаем его 50%-ым серым цветом Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку) и переключаем режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100%.

Активируем инструменты Dodge (Осветлитель) и Burn Tool (O) ​ (Затемнитель). На верхней панели настраиваем Burn Tool ​ (Затемнитель): Range (Диапазон) – Midtones (Средние тона), Exposure (Воздействие) – примерно 15%. Для Dodge Tool (Осветлитель) используем другие значения: Range (Диапазон) – Highlights (Света), Exposure (Воздействие) – примерно 40-50%. Этими инструментами дорабатываем светотени дома. Ниже вы можете посмотреть на результат в режимах наложения Normal (Нормальный) и Overlay (Перекрытие).

Шаг 27

Выше всех предыдущих слоев добавляем новый слой и маленькой кисточкой (В) цветом #b49355 рисуем контур на верхушках башен. Переключаем режим наложения слоя на Color Dodge (Осветление основы) с непрозрачностью 100%. Добавляем маску и скрываем лишние детали.

Шаг 28

Вырезаем сухое дерево и добавляем разные ветки по бокам дома. Поэкспериментируйте с разными ветками и при необходимости с помощью маски скрываем лишние детали.

Шаг 29

Группируем (Ctrl+G) все слои с ветками и добавляем внутри группы корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -65.

Шаг 30

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).

Шаг 31

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) увеличиваем яркость веток. Мягкой черной кистью с непрозрачностью примерно 20-25% скрываем эффект на затененных участках веток.

Шаг 32

С помощью инструментов Dodge (Осветлитель) и Burn Tool ​ (Затемнитель) дорабатываем светотени на левой ветке.

Шаг 33

Выше группы с ветками добавляем новый слой (но ниже ветки справа, которая находится в тени) и превращаем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Кистью (В) с маленьким диаметром цветом #b49355 рисуем свет по контуру веток, чтобы их освещение соответствовало основному источнику света.

Шаг 34

Вырезаем ворона и добавляем его на одной из верхних веток. Отражаем птицу по горизонтали.

Шаг 35

Создаем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и настраиваем Midtones (Средние тона).

Шаг 36

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем лапы ворона. Скрываем эффект на теле и голове птицы.

Шаг 37

Создаем новый слой, переключаем его режим наложения на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 100% и заливаем 50%-ым серым цветом Edit – Filll (Редактирование – Выполнить заливку). Активируем Dodge Tool (O) (Осветлитель) и добавляем блики на птице.

Шаг 38

Создаем новый слой и мягкой кистью цветом #b49355 рисуем пятно на груди птицы. Переключаем его режим наложения на Color Dodge (Осветление основы) с непрозрачностью 100%.

Шаг 39

Открываем картинку с листьями и вырезаем их. Добавляем разные листочки вокруг модели с домом и на земле. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T) поворачиваем их, искажаем и масштабируем, чтобы они не повторялись.

Шаг 40

Добавляем новые более крупные листья по всему полотну и вокруг модели. Применяем к ним фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусами 4, 6, 9 и 12 пикселей в зависимости от их размера, положения и удаленности от зрителя. Эти манипуляции добавят глубины на коллаже.

Шаг 41

Группируем все листья и добавляем внутри группы корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Настраиваем цвет листьев.

Шаг 42

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем листья. С помощью маски скрываем эффект на той стороне листьев, куда попадает источник света.

Создаем еще один слой Curves (Кривые) и на этот раз добавляем яркость на осветленной стороне листьев. Скрываем эффект на затененных участках.

Шаг 43

Под группой с листьями добавляем новый слой и мягкой кистью цветом #0f0d0d рисуем тени на упавших листьях.

Шаг 44

Выше всех предыдущих слоев добавляем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента). Выбираем для нее цвета #e10019 и #00601b. Уменьшаем непрозрачность этого слоя до 10%.

Добавляем слой-заливку Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) и выбираем для него цвет #400202. Переключаем режим наложения слоя на Exclusion (Исключение) с непрозрачностью 100%.

Шаг 45

Добавляем корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Настраиваем Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).

Добавляем корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) и в выпадающем меню 3DLUT File (Файл 3DLUT) выбираем Soft_Warming.look. Редактируем маску и скрываем эффект в центре и нижней областях полотна.

Шаг 46

Создаем корректирующий слой Curves (Кривые) и увеличиваем яркость солнечной области. В остальных местах скрываем эффект, чтобы сохранить оригинальную яркость и контрастность.

Добавляем корректирующий слой Levels (Уровни). Настраиваем каналы Reds (Красные), Greens (Зеленые) и Blues (Синие). Уменьшаем непрозрачность слоя до 70%.

Шаг 47

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемняем всю композицию. Удаляем эффект на лице модели.

Создаем корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и увеличиваем яркость вокруг солнца. Скрываем эффект в остальных областях полотна.

Создаем еще один корректирующий слой Curves (Кривые) и затемняем края полотна. В области солнца скрываем эффект, чтобы сохранить оригинальную яркость и получить хороший контраст между центром и краями полотна.

Шаг 48

Создаем корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Настраиваем Reds (Красные) и Yellows (Желтые).

Создаем корректирующий слой Photo Filter (Фото-фильтр) и выбираем для него цвет #00ecd9, чтобы немного изменить цвета неба в верхней части полотна. На остальной части работы скрываем эффект.

В качестве финального штриха добавляем корректирующий слой Vibrance (Сочность). Скрываем эффект вокруг солнца и справа на размытых ветках, чтобы восстановить оригинальную насыщенность.

Финальный результат


Источник

Добавить комментарий