Создаём в Фотошоп пейзаж в стиле Matte Painting

21.06.20 18:11

В этом уроке вы узнаете, как создать визуальный концепт для анимации, используя рисование в технике matte painting.

Скачать архив с материалами к уроку

Изучение

Изучение – идеальное начало нового проекта. Этот шаг очень важен и окупится, как только вы начнете создавать рисунок. Лично я уделяю особое внимание атмосфере, так как это еще на ранних этапах дает мне идеи, которые я могу реализовать в процессе работы.

В нашем случае я хочу сосредоточиться на расслабляющем спокойном настроении. Мне нравятся закаты и рассветы, и я имею удовольствие каждый день наблюдать за ними со своего балкона. Розово-синие цвета, в которые окрашивается небо, вдохновляют меня.

Также косвенным образом меня вдохновил мультфильм «Панда Кунг-фу», возможно, потому что мы будем рисовать концепт-арт именно для мультфильма.

Дополнительные материалы

Подготовка референсов – важный этап в создании подобной иллюстрации.

Посвятите этому достаточно времени, чтобы подобрать наиболее удачные фото. Обычно, у меня уходит на это 3-4 часа.

Фотографии, указанные в архиве ниже, мы будем использовать исключительно в качестве референсов для правильной проработки рисунка.

Скачать архив с референсами

1. Создаем набросок

Когда-нибудь наступит время, когда я смогу создавать свои работы без использования наброска и четко представлять желаемый результат.

В данном случае, я заранее продумал, что хочу получить в итоге, и начал делать разные наброски, остановившись в итоге на этом.

2. Создаем фон

Шаг 1

Начинаем с размещения референсов поверх наброска.

Лучше всего начинать работу с фона и постепенно прорабатывать остальные детали. Естественно, такой подход будет удобен не каждому и не в каждой работе его можно применить, но, мне кажется, создав сперва фон, потом будет проще наносить свет, который зависит от настроения рисунка, окружающих элементов и т.д.

Шаг 2

Уменьшаем Opacity (непрозрачность) референса, чтобы увидеть, как примерно может выглядеть финальный вариант.

Шаг 3

Далее мы должны вырезать те области референса, которые нужны нам в работе.

Это можно сделать с помощью нескольких инструментов, но в нашем случае мы воспользуемся самым быстрым и простым – Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение).

Выделив нужный элемент, инвертируем выделение Ctrl+Shift+L и жмем клавишу Delete.

Если вы хотите сохранить оригинальный слой, используйте маску. Тогда вы сможете в любое время восстановить ту или иную область фото, воспользовавшись обычными кистями.

Шаг 4

Чтобы подкорректировать цвета, мы воспользуемся Image – Adjustments – Curves (Изображение – Коррекция – Кривые).

Я считаю, что это очень мощный и гибкий инструмент цветокоррекции. В выпадающем меню Preset (Канал) нужно выбрать нужный цветовой канал: Red (Красный), Green (Зеленый) и Blue (Синий).

Пример: если картинка красного цвета, а вы хотите добавить синего, вы должны уменьшить уровень красного и увеличить уровень синего.

В нашей работе красный канал должен быть выше, чтобы придать рисунку розоватый оттенок.

Шаг 5

После настройки кривых, мы применим Vibrance (Вибрация), чтобы увеличить насыщенность картинки.

Устанавливаем Vibrance (Вибрация) на +19, а Saturation (Насыщенность) – на +8.

Шаг 6

Давайте сейчас сосредоточимся на проработке неба, а затем вернемся к горе.

Чтобы нарисовать небо, мы воспользуемся большой мягкой кистью (В) и двумя цветами:

  • #737d9f для верхней части
  • #737a95 для нижней части

Шаг 7

С помощью синего цвета мы нарисуем землю. Эта область будет находиться в тени.

Мы будем следовать принципу «теплый свет – холодная тень». Мне кажется, именно синий цвет наиболее удачно сочетается с теплым розовым оттенком, который у нас есть.

Для рисования можете использовать любую кисть. В этом нет ничего сложного и, к сожалению, нет никаких секретных техник, которые могут упростить процесс.

Наносите грубые мазки, регулируя контрастность и яркость оттенка.

Шаг 8

Теперь выше мы можем добавить горы, которые ранее вырезали.

Шаг 9

В этом шаге мы будем закрашивать всю картинку. Используйте любые кисти, которые лучше всего подходят для вашей работы. Это могу быть как стандартные кисточки Photoshop, так и скачанные из интернета. Я называю этот процесс «сшивание», так как, по сути, мы сшиваем отдельные элементы картинки воедино.

На данном этапе я также добавил черные кинематографические полосы сверху и снизу.

Шаг 10

Свет, который освещает гору, падает с правой стороны. Чтобы картинка получилась реалистичной, мы добавим в этом месте мягкое свечение.

Выбираем цвет #ffbaac и большой мягкой кистью ставим пятно в правом верхнем углу. Затем устанавливаем режим смешивания слоя с пятном на Lighten (Замена светлым).

3. Создаем средний план

Шаг 1

Теперь мы будем рисовать горы на среднем плане. Для этого воспользуемся цветом тени – синим.

Используем жесткую кисть. Подбираем теплый розоватый оттенок и аккуратно обрисовываем границу гор, чтобы создать эффект контурного света.

Шаг 2

Выбираем цвет #ffbaac, выше слоя с горами на среднем плане создаем новый и устанавливаем его режим смешивания на Screen (Осветление). Работаем кистью в этом месте.

Шаг 3

Создаем еще один новый слой и меняем его режим смешивания на Screen (Осветление). Выбираем цвет #963912 и активируем большую мягкую кисть (В).

В верхней части гор на среднем плане добавляем мелкие детали.

4. Рисуем передний план

Шаг 1

Далее нам нужно вставить такой референс, который больше всего подойдет для создания переднего плана.

Используя Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение), выделяем необходимый фрагмент фотографии.

Шаг 2

С помощью кривых корректируем цвет и контрастность.

Мы должны добиться голубоватого оттенка, чтобы создать холодную тень.

Уменьшаем Brightness (Яркость), чтобы сделать картинку темнее. Также уменьшаем канал Red (Красный) и увеличиваем канал Blue (Синий).

Шаг 3

Используя ту же кисть, дорисовываем гору. Чтобы сохранить стиль и гармонию рисунка, с помощью пипетки (I) подбирайте цвета, которые использовали ранее.

Шаг 4

Мне кажется, что в правой части иллюстрации не хватает света. Выбираем подходящую кисточку и закрашиваем ею небо. Используем имеющуюся у нас цветовую палитру, но слегка увеличиваем яркость цветов, чтобы добиться нужного эффекта. Это должно улучшить освещение горы.

Можете воспользоваться инструментом Smudge Tool (Палец), чтобы размазать слишком грубые участки.

Шаг 5

Слегка увеличиваем яркость картинки, используя Curves (Кривые).

Шаг 6

Выбираем цвет #23324C и большую мягкую кисть (В). Слегка закрашиваем передний план и уменьшаем Opacity (непрозрачность) слоя до 71%.

Шаг 7

Еще раз немного увеличиваем яркость.

Шаг 8

Выбираем подходящий оттенок и дорабатываем небо в тех местах, где вы видите недостатки.

Шаг 9

В правой нижней части мы добавим дерево. Выбираем подходящий референс.

Сейчас я расскажу вам, как вырезать дерево с мелкой листвой. Имейте в виду, что этот способ подойдет не для каждой фотографии.

  • Переходим на вкладку Channels (Каналы) и выбираем канал Blue (Синий).
  • Дублируем его.
  • Жмем Ctrl+Alt+L, чтобы открыть Levels (Уровни).
  • Двигаем ползунки, пока все дерево вместе с листьями не будет заполнено черным цветом (черным закрашены области, которые нам нужны).
  • Вы можете воспользоваться пипетками под кнопкой Options (Свойства), чтобы выбрать самый темный оттенок из светлых и самый светлый из темных.

Шаг 10

Не закрывая панель Channels (Каналы), сразу после редактирования уровней зажимаем клавишу Ctrl и кликаем на миниатюру копии синего канала.

Шаг 11

В результате появится выделение. Возвращаемся на панель слоев и выбираем слой с деревом.

Теперь у нас есть выделение нужной области. Далее мы создадим маску. Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и жмем на кнопку Add layer mask (Добавить слой-маску) в нижней части панели слоев.

Если вам не нужна маска, выше создайте пустой слой, затем объедините (Ctrl+E) его со слоем с вырезанным деревом. Таким образом, у нас получится слой с вырезанным деревом без выделения и маски.

Шаг 12

Активируем Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение). Затем кликаем на кнопку Refine Edge (Уточнить край) на верхней панели с параметрами инструмента.

Шаг 13

Refine Edge (Уточнить край) – это потрясающий инструмент, который может улучшить выделение. В открывшемся окне устанавливаем View (Вид) на черный, чтобы наглядно видеть работу. Двигаем ползунки до тех пор, пока результат вас не удовлетворит.

Шаг 14

Refine Edge (Уточнить край) отлично справляется с поставленной задачей, но кроме него я использую Layer – Matting – Defringe (Слой – Обработка краев – Убрать кайму). Этот инструмент позволяет избавиться от тонкой белой обводки по краю вырезанного объекта.

Width (Ширина) устанавливаем на 3 и жмем ОК.

Значение зависит от того, как много пикселей вы хотите обрезать. Defringe (Убрать кайму) можно применять более одного раза, пока не добьетесь желаемого результата.

Шаг 15

Создаем новый слой и жмем Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном.

Берем Rectangular Marquee Tool (M) (Прямоугольное выделение) и выделяем участки картинки, содержащие цвет, которым мы должны закрасить дерево. В нашем случае это гора на переднем плане.

  • Копируем (Ctrl+C) выделение и вставляем (Ctrl+V) его на новый слой.
  • Удаляем объединенный слой, так как он больше нам не понадобится.

Шаг 16

Обратите внимание, что текущий слой с нужным цветом у меня называется «Слой 39». Запомните это, так как дальше я буду на него ссылаться.

Фрагмент с цветом нам нужен для того, чтобы применить интересную технику, которая автоматически подберет для дерева подходящий цвет, яркость и контрастность.

  • Убедитесь, что слой с деревом активен.
  • Переходим Image – Adjustments – Match Color (Изображение – Коррекция – Подобрать цвет).

В результате появится диалоговое окно Match Color (Подобрать цвет).

  • В выпадающем списке Source (Источник) выбираем наш рабочий psd-файл (естественно, предварительно сохраненный на компьютере).
  • В Layer (Слой) выбираем наш слой с вырезанными цветами (у меня это «Слой 39»).

В результате инструмент подберет цвета, контрастность и яркость и применит к дереву.

Если результат выглядит не так, как вы ожидали, можете поэкспериментировать с настройками.

Шаг 17

Выбираем цвет #1F304F и мягкой кистью (В) закрашиваем область за деревом.

Это необходимо, чтобы создать эффект тумана и отделить дерево от фона. Обратите внимание, что слой с туманом должен находиться под слоем с деревом.

Шаг 18

Выбираем цвет #2b3c68 и мягкой кистью закрашиваем нижнюю часть картинки (поверх горы и дерева).

  • Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Lighten (Замена светлым).
  • Уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 28%.

Это придаст эффект легкой дымки. При необходимости, можете подкорректировать непрозрачность.

Шаг 19

Мне кажется, в центре на среднем плане не хватает деталей. Открываем референс с лесом и выделяем область, отмеченную красным.

Вырезаем эту область и меняем ее режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью 87%.

Ластиком (Е) удаляем лишние области и с помощью Smudge Tool (Палец) правим грубые участки.

Шаг 20

Теперь добавим растительность в левой части изображения. Вырезаем область, выделенную красным на скриншоте ниже. Повторяем процесс вырезания дерева, описанный выше.

Шаг 21

Закончив с предыдущим шагом, создаем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Curves (Слой – Новый корректирующий слой – Кривые).

  • Уменьшаем Brightness (Яркость).
  • Увеличиваем синий канал.
  • Уменьшаем красный канал.

Шаг 22

Добавляем новый корректирующий слой – Levels (Уровни). Output Levels (Выходные уровни) устанавливаем на 5 и 113 (преобразовываем этот слой в обтравочную маску, чтобы он влиял только на дерево, при этом корректирующий слой должен находиться сразу над слоем с деревом).

Шаг 23

Добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Устанавливаем Hue (Цветовой тон) на -2, Saturation (Насыщенность) — +49.

Шаг 24

Дерево с права нужно разбавить новыми деталями. Вырезаем новый кусок растительности, который выделен красным на скриншоте ниже. Затем используем Curves (Кривые), чтобы подкорректировать его цвет.

Шаг 25

Выбираем цвет #132f4a и мягкой кистью закрашиваем дерево.

  • Устанавливаем режим смешивания слоя на Lighten (Замена светлым).
  • Opacity (Непрозрачность) уменьшаем до 12%.

5. Финальный этап

Шаг 1

Пора добавить финальные штрихи.

Создаем новый слой и объединяем все видимые слои (Ctrl+Alt+Shift+E). Затем получившийся слой дважды дублируем (Ctrl+J).

К первой копии применяем фильтр Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст).

  • В открывшемся окне устанавливаем Radius (Радиус) на 2.1 и жмем ОК.
  • Устанавливаем режим смешивания слоя на Soft Light (Мягкий свет).
  • Настраиваем непрозрачность слоя по своему вкусу.

(Это добавит резкости картинке, но, главное, не переусердствуйте с эффектом.)

Шаг 2

Кликаем правой кнопкой по второй копии и выбираем Blending Options (Параметры наложения).

Находим параметр Channels (Каналы), отключаем канал В и жмем ОК.

Далее зажимаем Shift и слегка двигаем копию по горизонтали.

Это создаст эффект хроматической аберации, который присутствует на настоящих камерах.

Шаг 3

Теперь мы должны добавить шум, который усилит эффект кинопленки, а также объединит все элементы картинки вместе.

  • Создаем новый слой выше всех предыдущих.
  • Переходим Edit – Fill (Редактирование – Заливка).
  • Параметр Contents (Содержимое) устанавливаем на 50% Gray (Серый).
  • Mode (Режим) устанавливаем на Normal (Нормальный).
  • Opacity (Непрозрачность) – 100%.

Мы добавили слой с нейтральным серым оттенком.

Шаг 4

Переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум).

  • Устанавливаем Amount (Количество) на 10%.
  • Distribution (Распределение) – на Gaussian (По Гауссу).
  • Активируем Monochromatic (Монохромный) и жмем ОК.

Шаг 5

Устанавливаем режим смешивания слоя на Soft Light (Мягкий свет). Корректируем Opacity (непрозрачность) по своему вкусу. В данном случае я установил ее на 50%. Убедитесь, что шума не слишком много и он не портит работу.

Поздравляю, вы закончили!

Спасибо за то, что прочитали урок. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое и воспользуетесь этим в своих работах. Создание рисунка – это настоящий вызов для любого художника независимо от уровня мастерства, поэтому не забывайте практиковаться и совершенствоваться.

Автор: Kristian Llana


Источник

Добавить комментарий